Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

 

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты - компрессор, интеркулер, ТНВД.

Двигатель 1.6 MPI серии EA211

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Октавия

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

 
Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

 
  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

 

 
Другие статьи в разделе «Полезно»

Отзывы  

Павел +5 Павел
У меня ауди 100 1988г.в. Двс 1.8 моно, 90 л.с. Пробег около 550т.км Масло заливаю Total 5w40. За 10т.км. доливаю 1л. Нужно ли мне что то делать с мотором?
Александр -9 Александр
Лили на сервисе castrol 5w-40, пока на 18 тысячах пробега движок не начал есть литр масла на 1тысячу км. Перешел на ликви молли 4100 5w-40. Его тоже продолжил есть. Пока не выехал на трассу и не проехался на 5-6тысячах оборотов минуты 2-3. Теперь уровень не меняется))
Зы: на 23 тысячах пробега коротнул аккумулятор...
АЛЕКСАНДР -10 АЛЕКСАНДР
кому как,ребята -купил атмосферник 1.6 с пробегом 23000, сделал плановое ТО,залили мне в двигатель кастрол -то что положено,проеха л 1000км.и был в шоке мне пришлось долить 750 грам звоню матеру на сервис интересуюсь,а мне кричат так по характеристикам надо доливать по 800гр. на 1000 км.,начал изучать эту тему с маслами и как продлить жизнь мотору проехал ещё 5000 км., перешёл на мобил ,масло по отзывам вроде не плохое мы его заливали в грузовики,чуть получше 400-500 гр. на 1000 км,но вот приятель у него простенький авто сервис-шиномант аж,посоветовал линейку масло АККОРА,приехали ребята устроили показательный тест драйф масел известных фирм- Я опять в шоке от фирменного обмана. Заходите на YouTube забивайте в поисковике АККОРА и удивляйтесь-ник акого монтажа всё реально, я в 39300 км.залил АККОРУ и проеду на нём 15000 км. ребята тестировали отработанное масло после 10000 км.ано потемнело но свойств не потеряло,899981 22964 смотрите, звоните советую масло АККРА.
г. Яхрома МО. С уважением Мягков Александр
Константин +36 Константин
Кстати лучше всего этот движок работает на Shell Helix Ultra 5v40 и у меня и у бати одинаковые Октавии перепробовали разные масла ровнее и тише движок именно на этом масле работает, хотя лили и Мобил1 и Кастрол и все на свете.
Андрей -5 Андрей
Костя я тоже юзаю это масло.Вы правы на 120 процентов.Меняю на 7500 вообще не жрет ни капли.Попадал в сервисе на одного хорошего мужичка отработавшего у ОД десятку а Окташа моя 2018 года с атмосферником 1.6 как раз. обкатку прошел ну и купил то что дилер прописал .а он мне, не дуркуй бери Шелл и не будешь парится. Мол все марки основу у Шелл покупают и льют присадки кто во что горазд. Да и на прошлых тачках тоже его лил и но проблем!
Константин +28 Константин
Какую то глупость написали в первом посте)) Катаюсь на Шкоде 3тий год никаких проблем не ощущаю, не тресусь)))) Покупал как раз из соображений надежности 1.6 mpi акпп, да может быть погонять на ней слабо получиться именно имею ввижу быстрый разгон, но на длинной дистанции по городу мои коллеги меня редко догоняют даже самый дерзкие и отважные любители тазиков))) На счет масло жора пока его не видел)) Единственное ездил на дальняк 5 000 км сьело 500мг и все больше не доливал, меняю по 10к
Андрей +10 Андрей
Какое масло льете
Стасян -14 Стасян
Если кто пишет про расход масла в двигателе 1.6 MPI тем самым не понимая и не имея представления об характеристиках данного двигателя и об эксплуатации двигателя в городе и на трассе.Заводом изготовителем предусмотрен расход масла до 500мл/г на 1000км при обкатки автомобиля и этот расход масла предусмотрен не только на ваши на других марках автомобиля. У меня шкода октавиа а7 2018года двигатель 1.6 /110л.с/ обкадку двигателя до 3000км долил 200гр. До 6000т/км долил 150гр. Масло ваг - 10v40.
Сейчас пробег 12000 газ в пол
масло на щупе уровень.
А так то с дури и хрен сломать можно и не только ваг.
Обкатывайте нормально двигатель и полет нормальный будет.
Докерный +22 Докерный
После ознакомления с требованиями производителя об условиях эксплуатации данного двигателя, возникает вопрос. А для чего вообще нужна такая машина, стоимостью выше миллиона рублей? По своей конструкции она предназначена только для хороших дорог, т.е. в городе. Но в то же время производитель не рекомендует эксплуатировать ее при езде с "пробками" в жаркую погоду. А где же тогда на ней ездить. Остается трасса зимой. Такое ощущение что нас опять на... Проще было бы поставить новый ВАЗовский двигатель 1.6, который используется на Лада Веста или Лада Х Рей. И этих бы проблем не было. Было большое желание купить Шкоду, но после ознакомления с характеристикам и двигателя я ее ни за что покупать не буду. Купи ее и постоянно трясись в ужасе, как бы двигатель не нае... По логике машина должна работать на человека и создавать ему комфорт и удобства. А с нынешней Шкодой все наоборот. Владелец приобретя данную машину одевает себе хомут на шею, так как вынужден постоянно следить за уровнем масла, постоянно искать нужное, следить за условиями эксплуатации, объезжать городские пробки. Да еще дико дорогое обслуживание и ремонт. Короче одна морока.
Вик 0 Вик
Авто отличное. 270к пробега!!!от замены до замены 200-300г кушает.
Александр +3 Александр
Заливайте растительное, рафинированное. И тогда вага поедет :lol: :lol:
Айнур +12 Айнур
У меня один вопрос! На механике на 5 скорости, на 3000 оборотах какая скорость будет???
Павел +15 Павел
при таких оборотах и на 5й передаче скорость будет в районе 120км/ч
Батон -4 Батон
1,6 BSE 102 лс, при 3000 на 5-ой будет меньше 100 км/ч. Колёса 15-тые.
Евгений -19 Евгений
Октавия 1,6 6ст автомат на 3000 об 150км/час
Фарид -5 Фарид
Заливайте Мотюль 5w30, допуск 502. Масложора нет вообще. Ну и меняйте масло через каждые 6-7 тысяч км. :-)
Сам Себе Автомеханик +7 Сам Себе Автомеханик
Я с новья заливаю масло Роснефть. Сейчас пробег 52000 никакого масложора нет!
Ку ку -16 Ку ку
Акуевшие ваговцы считают нас за лохов и решили подзаработать на масле (2-3 литра на долив от то до то по множеное на кл авто не плохая сумма получается ) кастрюль который ваг рекомендует не хило уходит на угар в не зависимости от того в какой двс его заливают. Работая в ваг сервисе лечили масложор заменой поршневой гр. И колец. Ваг рассчитано заложил в конструкцию двс моменты ведущии к расходу масла , а так же случайно забыл установить индикатор низкого уровня масла в двс на панели приборов что также повышает вероятность заезда в СТО со всеми вытекающими . Все банально просто, ваг просто хочет по больше заработать
Сергей -4 Сергей
Полностью с тобой согласен:-ВАГ уже давно не тот!
Василий -24 Василий
У меня джеета 1,6 MPI пробег 13000 тысяч, было залито Special plus 5w40, тоже заметил расход маслa, ну расход был минимальный,Езд ил к дилеру , сейчас заменили мне на LIQUI MOLY.
Кот +20 Кот
Ребята не парьтесь особо, у меня на рапиде 2016гв, до первого то скушал 1,5 литра, перестал кушать только после 100тыс.км, сейчас уже 120 так и держет уровень. Масло меняю каждые 15т.км. с новья заливается только шёл 0w30, все что делалось с авто так это только адаптация эур на пробеге 95т.км. Займитесь чем нить более важным чем парить себе мозг с вагом так же как привыкли это делать с тазом)))
Камил +4 Камил
Ребят подскажите, поло 1.6 mpi, пробег почти 11000 а уже второй литр долеваю разрешённого масла (5w-40 special plus) в чем дело??
Дмитрий 0 Дмитрий
кАСТРОЛ ПРОФ ЛОНГ ЛИФ 5w30 ВРОДЕ НОРМ НЕ ДОЛИВАЛ ВООБЩЕ ПРОБЕГ 21000
Алекс +15 Алекс
Масло нжн норд 5/30 валволайн 5/30 или шёл 5/30 периоды смены 5-6тыс и будем вам счастье
Sergey -1 Sergey
Какие 11 тысяч? Меняй масло раз в 7500, не более, следи за средней скоростью, 250-300 моточасов это максимум, при средней скорости в 25 км/ч 7500 км пробега это как раз 300 моточасов.
Александр +22 Александр
Какой может быть ресурс у этого мотора при правильной эксплуатации? И если машина эксплуатируется преимущественно в городе по пробкам, то этот мотор обречен?
Фёдор -5 Фёдор
какое масло заливать в двигатель после 40000 пробега?
сергей -18 сергей
кастрол эдж профессионал 5w30 допуск vw 502
admin +4 admin
Согласно документации 502-й допуск 5w-30, 5w-40

У Вас недостаточно прав для комментирования