Шкода Октавия - безопасность

 

Одной из приоритетных задач при разработке новой Шкоды Октавия было создание автомобиля с высоким уровнем безопасности. С этой целью модель была оснащена рядом инновационных систем, которые наряду со средствами пассивной безопасности обеспечивают максимальную степень защиты водителя и пассажиров. Все системы работают таким образом, чтобы сохранить за водителем приоритетное право в принятии решений, но в то же время в ряде ситуаций они берут на себя функции управления автомобилем.

Инновационные средства обеспечения активной безопасности

В условиях плотного городского трафика основной опасностью при аварии является риск повторных столкновений с другими транспортными средствами или стационарными препятствиями. В этом случае система Multi-Collision Brake, впервые ставшая доступной в новом поколении Шкоды Октавия, фиксирует столкновение и автоматически останавливает автомобиль, даже если водитель не нажал педаль тормоза. Если система срабатывает, то включаются стоп-сигналы и аварийная сигнализация. В тоже время водитель в любое время может взять в свои руки управление, нажав педаль акселератора или осуществив самостоятельно экстренное торможение.

Другой системой, впервые устанавливаемой на новой Октавии, является система Front Assistant. Она призвана защитить пассажиров от возможного удара спереди. Подобно круиз-контролю встроенный в переднюю часть автомобиля датчик непрерывно осуществляет измерение расстояния до впереди идущего транспортного средства. На первом этапе система использует визуальные средства оповещения о недостаточной дистанции. Далее водитель получает предупреждение в виде звукового сигнала. Если реакции на оповещения нет, то система подготавливает тормозную систему, а затем в зависимости от ситуации инициирует кратковременное ступенчатое торможение или же экстренное торможение. Таким образом, Front Assistant позволяет смягчить возможное столкновение, а в некоторых случаях вообще его избежать.

 

Lane Assistаnt, или ассистент движения по полосе - еще одна полезная функция в новой Шкоде Октавия. С помощью установленной на обратной стороне зеркала заднего вида камеры система распознает дорожную разметку и осуществляет подруливание только в том случае, когда ограничительные линии распознаны с обеих сторон автомобиля. Таким образом, Lane Assistаnt помогает удерживать автомобиль в пределах своей полосы. При перестроении система адаптируется к новой позиции и продолжает работу в том же режиме. При необходимости вы сможете отключить данную функцию.

 
Камера системы Lane Assistant   Индикация Lane Assistant

Одной из наиболее распространенных причин аварий является усталость, которая приводит к ослаблению концентрации и ухудшению скорости реакции водителя. Шкода Октавия 3 поколения оснащена системой, позволяющей снизить влияние этого фактора. В качестве эталона система обнаружения усталости использует показатели поведения рулевого колеса в первые минуты после запуска двигателя при скорости автомобиля более 65 км/ч. Затем в случае фиксации отклонений от данных значений на экран дисплея панели приборов выводится предупреждающее сообщение, рекомендующее сделать остановку.

В дополнение к вышеперечисленным средствам активной безопасности Шкода Октавия оснащается системой Crew Protect Assistant. С случае угрозы возникновения аварийной ситуации (при экстренном торможении, появлении сильной избыточной или недостаточной поворачиваемости) система осуществляет предварительный натяг ремней безопасности и закрывает боковые окна.

 

Обеспечение пассивной безопасности

Базовая защита пассажиров обеспечивается жесткой конструкцией кузова, способной демпфировать удары. В случае столкновения снизить тяжесть последствий призваны 3-х точечные ремни с преднатяжителями и комплект из девяти подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки безопасности). Для того, чтобы дополнительно обезопасить водителя, предусмотрена коленная подушка безопасности. Для защиты детей используются специальные кресла со стандартными креплениями Isofix и дополнительными креплениями Top Tether с задней стороны.

 

 

 
Смотрите также

У Вас недостаточно прав для комментирования