Новая Шкода Октавия 2020: фото и комплектация модели

 

Премьерный показ нового поколения Шкода Октавия состоялся 11 ноября в рамках специального мероприятия в Чехии. Наряду с лифтбеком собравшейся публике показали и новый универсал Combi, также стали известны все подробности о модели 4-й генерации.

Видео-обзор новой Октавии 2020:

Продажи Skoda Octavia 2020 в Европе стартуют в начале будущего года, до России новинка доберется ближе к концу года. Сборку лифтбеков наладят в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы, скорее всего, будут завозиться из Чехии (но не исключена и локализация). Цены на новую Октавию в странах Старого Света стартуют от 17.5-18 тыс. евро, комплектации знакомые – Active, Ambition и Style. Российская спецификация станет известна позже.

Фото лифтбека Шкода Октавия 2020
Фото лифтбека Шкода Октавия 2020 корма

Внешние габариты и багажник

Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.

Фото Шкода Октавия Комби 2020
Фото Шкода Октавия Комби 2020 корма

В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).

Багажник лифтбека

Моторная гамма Шкода Октавия 2020

Автомобилю четвертого поколения доступны как обычные ДВС, так и гибридные установки. Линейка бензиновых агрегатов включает «турботройку» 1.0 TSI 110 л.с., «турбочетверку» 1.5 TSI 150 л.с. и топовый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TSI 190 л.с. В пару к моторам устанавливается коробка 6МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG. Версия со 190-сильным агрегатом и роботизированной трансмиссией стандартно оснащается полным приводом. Новация в технике бензиновых Октавий заключается в том, что все модификации с DSG могут комплектоваться гибридным довеском в виде стартер-генератора, работающего в 48-вольтовой сети. Машины с системой Mild Hybrid получают обозначение eTEC.

 
Двигатель новой Октавии

Под капотом дизельных версий Шкода Октавия будут размещаться моторы 2.0 TDI Evo с тремя вариантами отдачи: 115, 150 и 200 л.с. Это новые турбодизели с системой мочевинной нейтрализации, уменьшающей выбросы оксида азота на 80%. Модификации с двигателями на 150 и 200 л.с. по запросу комплектуются полноприводной трансмиссией.

Есть в арсенале новой модели Octavia и силовая установка, работающая на природном газе. Версия G-Tec имеет в арсенале мотор 1.5 TSI 130 л.с., который совмещается с коробкой 6МКПП или 7DSG. Полностью заправленный метаном баллон массой 17.7 кг позволяет проехать на машине 523 км, после чего можно задействовать бензобак объемом 9 литров.

Гибрид Skoda Octavia iV

При переходе в 4-е поколение Октавия впервые обзавелась подзаряжаемыми от розетки модификациями. Бензоэлектрическим автомобилям полагается установка на базе 1.4-литрового турбомотора TSI. Он работает в связке с 6-ступенчатым «преселективом», дополненным электродвигателем. В зависимости от настроек выходной мощности гибридная система Skoda Octavia iV выдает 204 или 245 л.с. Емкости штатной батареи (13 кВт*ч) хватает на преодоление 55 км в чисто электрическом режиме (измерение произведено по методике WLTP).

Фото Skoda Octavia iV 2020

Дизайн кузова и комплектация

Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.

Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.

 
Салон Октавии 2020

В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.

Дисплей медиацентра
Приборная панель

Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.

Задние сиденья

Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).

Фото Шкода Октавия 2020 лифтбек

skoda-octavia-liftback-2020-1.jpgskoda-octavia-liftback-2020-2.jpgskoda-octavia-liftback-2020-3.jpgskoda-octavia-liftback-2020-4.jpgskoda-octavia-liftback-2020-5.jpgskoda-octavia-liftback-2020-6.jpgskoda-octavia-liftback-2020-7.jpgskoda-octavia-liftback-2020-8.jpg

Фото Шкода Октавия 2020 универсал

skoda-octavia-combi-2020-1.jpgskoda-octavia-combi-2020-2.jpgskoda-octavia-combi-2020-3.jpgskoda-octavia-combi-2020-4.jpgskoda-octavia-combi-2020-5.jpgskoda-octavia-combi-2020-6.jpgskoda-octavia-combi-2020-7.jpgskoda-octavia-combi-2020-8.jpgskoda-octavia-combi-2020-9.jpgskoda-octavia-combi-2020-10.jpgskoda-octavia-combi-2020-11.jpgskoda-octavia-combi-2020-12.jpg

Салон Октавии 4 поколения

skoda-octavia-interior-2020-1.jpgskoda-octavia-interior-2020-2.jpgskoda-octavia-interior-2020-3.jpgskoda-octavia-interior-2020-4.jpgskoda-octavia-interior-2020-5.jpgskoda-octavia-interior-2020-6.jpgskoda-octavia-interior-2020-7.jpgskoda-octavia-interior-2020-8.jpgskoda-octavia-interior-2020-9.jpgskoda-octavia-interior-2020-10.jpgskoda-octavia-interior-2020-11.jpgskoda-octavia-interior-2020-12.jpgskoda-octavia-interior-2020-13.jpgskoda-octavia-interior-2020-14.jpgskoda-octavia-interior-2020-15.jpgskoda-octavia-interior-2020-16.jpg

 

 
Смотрите также

У Вас недостаточно прав для комментирования