Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5

 

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 чаще всего производится при чрезмерном износе накладок. Очень редко происходят случаи их замасливания, отсоединения от основы или разрушения. В данной статье расскажем о замене передних колодок, которые, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних.

Если ваш автомобиль оснащен датчиком износа, то о необходимости замены колодок сообщит соответствующий индикатор на приборной панели. Однако надо иметь в виду, что датчик устанавливается только на одну из четырех передних тормозных колодок – внутреннюю на левом колесе. А это означает, что толщина остальных трех сенсором не контролируется, а ведь износ зачастую бывает неравномерным. По этой причине имеет смысл периодически проверять состояние накладок визуально, тем более что такие работы предусмотрены регламентом ТО. Допустимая толщина накладок составляет 1.7-2.0 миллиметра. Через сколько километров они станут настолько тонкими, сказать сложно, так как интенсивность износа зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно колодки способны «ходить» несколько десятков тысяч километров.

Итак, какова же последовательность действий, если возникла необходимость заменить передние колодки на Skoda Octavia A5. Для начала их надо купить. В каталоге для заказа комплект из четырех колодок передних тормозных механизмов числится под номером 1K0698151F. На рынке сейчас хватает предложений от различных производителей, при этом ценовой диапазон довольно широкий - от 800 до 3000 рублей и выше. Конкретных рекомендаций по выбору фирмы давать не будем, главное чтобы продукция была оригинальной. В ходе покупки стоит обратить внимание на наличие датчика износа, если такая опция предусмотрена комплектацией вашей Шкода Октавия.

Тормозные колодки на Шкоду Октавия А5

Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если он достаточно высокий (скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкость), то часть нужно откачать шприцем. Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками.

Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике. При отсутствии такового используем обычный домкрат, желательно вывесить сразу оба передних колеса. После снятия колеса следует щеткой очистить тормозной суппорт от накопившейся грязи и пыли. Далее с внутренней стороны находим два пальца крепления суппорта. Их нужно выкрутить, предварительно сняв защитные колпачки. Для откручивания понадобится шестигранник на 7. Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем.

 
Тормозной механизм переднего колеса Шкода Октавия
Расположение болтов крепления суппорта
Откручивание болтов

Чтобы демонтировать суппорт, необходимо с помощью отвертки чуть освободить колодки, отжав их от тормозных дисков. Теперь снятый суппорт кладем сверху на диск и извлекаем наружную колодку той же отверткой. В свою очередь внутреннюю колодку, фиксирующуюся в полости тормозного цилиндра, пока оставим на месте. Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей. Отжать поршень можно также раздвижными пассатижами или простым рычагом, но прилагаемое усилие должно быть довольно серьезным, поэтому главное ничего не повредить.

Приспособление для утапливания поршня
Установка новых тормозных колодок

Наконец, когда поршень тормозного цилиндра будет вдавлен и обе старых колодки сняты, можно устанавливать новые элементы. При монтаже обращаем внимание на форму и цвет металлических фиксаторов. У внутренней колодки крепление темное, у наружной - светлое. Далее устанавливаем на место суппорт, вставляем и закручиваем направляющие пальцы (момент затяжки болтов – 30 Нм), надеваем колпачки и при необходимости подключаем датчик износа, вставляя коннектор до щелчка. Теперь визуально проверяем правильность установки всех деталей, затем садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, выбирая тем самым зазоры в тормозном механизме. Далее еще раз осматриваем все на наличие подтеков, при их отсутствии прикручиваем колесо. С другой стороны замена колодок производится по той же методике.

Передний тормозной механизм с новыми колодками

В конце следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке, доведя его до верхней метки. Обычно после замены колодок прокачка тормозов не требуется.

 

Новым тормозным колодкам нужно дать некоторое время для того, чтобы они приработались и притерлись к старым дискам. На это может потребоваться до 100 км, в ходе преодоления которых лучше сильно не разгоняться и по возможности избегать резких торможений. Эффективность работы тормозных механизмов на данном этапе будет далека от максимальной.

Это все, что мы хотели рассказать о замене передних тормозных колодок на Шкоде Октавия А5.

 

 
Другие статьи по теме «ТО и ремонт»

У Вас недостаточно прав для комментирования