Шкода Октавия обзавелась в Европе новым мотором 1.5 TSI

 

Рестайлинговая Шкода Октавия А7 получит на европейском рынке новый мотор 1.5 TSI семейства EA211 evo, который придет на смену турбированной «четверке» 1.4 TSI, входящей в моторную гамму лифтбека с самого момента появления модели в кузове А7.

Новый агрегат был представлен концерном Volkswagen еще в апреле 2016 года на симпозиуме по силовым установкам в Вене, а уже к концу года прописался под капотом обновленного хэтчбека Volkswagen Golf. Теперь же двигатель будут устанавливать и на Skoda Octavia, причем он вытеснит из линейки мотор 1.4 TSI.

В новом EA211 1.5 TSI evo, созданном на базе уходящей на покой 1.4-литровой «турбочетверки», применено сразу несколько инновационных решений. Например, реализована возможность перехода на экономичный цикл Миллера (раннее закрытие впускных клапанов) с одновременной деактивацией двух цилиндров (технология Active Cylinder Management). Условиями для такого перехода являются частота вращения коленчатого вала в диапазоне 1400-4000 об/мин, крутящий момент в интервале 25-100 Нм и скорость автомобиля не более 113 км/ч. Обратное подключение цилиндров осуществляется всего за 13-36 миллисекунд.

Новый мотор получил ряд серьезных конструктивных улучшений. Так, ему выделили турбокомпрессор с изменяемой геометрией (управляется электроприводом), новые форсунки с уменьшенным до 6 мм наконечником и программируемый модуль охлаждения (ускоряет прогрев двигателя). Также агрегат обзавелся более скоростным гидравлическим приводом регулировки фаз газораспределения и системой впрыска с давлением 350 бар.

 
Двигатель 1.5 TSI evo

По сравнению с «турбочетверкой» 1.4 TSI новый 1.5-литровый мотор обладает увеличенным ходом поршней (85.9 мм вместо 80 мм) и более высокой степенью сжатия (12.5:1 против 10.5:1) рабочей смеси. На стенки цилиндров нового двигателя серии EA211 evo нанесено плазменное напыление, которое снижает трение за счет формирования на поверхности специальных микроскопических впадин, заполняемых моторным маслом. В качестве смазочного материала для 1.5 TSI рекомендуется применять масло с вязкостью 0W-20. Обеспечивать его циркуляцию по каналам двигателя будет новый насос, контролируемый электроникой.

Усилия инженеров, работавших над новым агрегатом, главным образом были направлены на улучшение показателя экономичности и уменьшение вредных выбросов. Поставленная задача была выполнена – средний расход топлива лифтбека Skoda Octavia 1.5 TSI с механической коробкой составил всего 4.9 литра на 100 км, тогда как аналогичная модификация с прежним 1.4-литровым мотором сжигала около 5.2 литра. А вот в случае с версией, укомплектованной «роботом» DSG, прогресса в этой части добиться не удалось – паспортный расход остался в районе тех же 4.9 литра.

 
Графики мощности и крутящего момента мотора 1.5 TSI

Отдача новейшей «турбочетверки» 1.5 TSI evo не изменилась по сравнению с предшественником. На пиковых режимах мотор способен генерировать мощность 150 л.с. (при 5000 об/мин) и крутящий момент 250 Нм (при 1500-3500 об/мин). Новый лифтбек Октавия, оснащенный 1.5-литровой двигателем и «механикой», разгоняется до 100 км/ч за 8.2 секунды, что на 0.1 секунды медленнее прежнего показателя. Максимальная скорость осталась такой же – 219 км/ч.

На европейском рынке Skoda Octavia A7 1.5 TSI появится осенью 2017 года. В Великобритании уже стала известна цена новых модификаций: лифтбек будет стоить от 19 830 фунтов (около 1.48 млн. рублей), универсал – от 24 315 фунтов (около 1.81 млн. рублей). В России появления нового мотора ждать не стоит. Отечественным автолюбителям, скорее всего, будут все также предлагать версии со старой 1.4-литровой «четверкой» TSI.