Битопливная Skoda Octavia G-TEC - особенности экологичной версии

 

Практически все ведущие мировые автопроизводители в последние годы уделяют много внимания вопросам повышения экологичности и экономичности своих моделей. Не является исключением и компания Skoda, прикладывающая немало усилий в этом направлении.

Еще в сентябре 2013 года во Франкфурте чехи представили Skoda Octavia Greenline - экономичную версию своего самого популярного автомобиля. А совсем недавно, в марте 2014 года, на Женевском автосалоне публика смогла познакомиться с еще одной «экологичной» модификацией - битопливной Skoda Octavia G-TEC, способной работать не только на бензине, но и на природном газе.

 

 

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливается 1.4-литровый мотор TSI мощностью 110 л.с. Для хранения газового топлива используются два баллона, каждый из которых вмещает до 97 литров. Они монтируются под полом багажника на раме. Бензобак объемом 50 литров находится на своем привычном месте под задними сиденьями. По умолчанию автомобиль расходует газовое топливо и, только когда емкости становятся пустыми, переходит на бензин. Общий запас хода без дозаправок для Skoda Octavia G-TEC составляет 1 330 км, из которых 410 км автомобиль может проехать на газе и 920 км на бензине. Стоит отметить, что, помимо экономичного 1.4-литрового двигателя, битопливная Октавия оснащается инновационными системами, обеспечивающими дополнительное уменьшение потребления топлива - это система Start-Stop и система рекуперации энергии торможения. Экологичная версия G-TEC предусмотрена как для лифтбэка Шкода Октавия, так и для универсала Шкода Октавия Комби.

Новая Октавия G-TEC расходует около 5.4 куб. м. на 100 км пути. При этом на каждый пройденный километр приходится не более 97 граммов вредных выбросов. По предварительной информации старт производства экологичной модификации Octavia намечен на май 2014 года. Скорее всего, автомобиль появится и на российском рынке уже этим летом.