Модели Шкода Октавия исполнилось 20 лет

 

Несколько дней назад, 3 сентября 2016 года, популярная во всем мире модель Шкода Октавия отметила свой 20-летний юбилей. Именно в 1996 году первый экземпляр автомобиля сошел с конвейера завода в чешском Млада-Болеславе.

В основе первой Октавии лежала «фольксвагеновская» платформа PQ34, которую немецкий концерн предоставил компании Skoda после официального объединения производителей. Необычный формат кузова, получивший название лифтбек, дал новоиспеченной модели преимущество в плане организации багажного отделения. Легкость доступа к грузовому отсеку обеспечивалась механизмом открывания двери, позаимствованным у классического хэтчбека. При этом сама конфигурация багажника позволяла получить большой объем. Так, Шкода Октавия первого поколения могла перевозить за спинками задних сидений до 528 литров груза, а при их складывании - до 1328 литров. Через два года после старта производства лифтбеков в серию пошли автомобили в кузове универсал.

Фото Skoda Octavia 1-го поколения:

 
octavia-20-years-1.jpgoctavia-20-years-2.jpgoctavia-20-years-3.jpgoctavia-20-years-4.jpgoctavia-20-years-5.jpgoctavia-20-years-6.jpgoctavia-20-years-7.jpgoctavia-20-years-8.jpg

Под капотом новинки прописались двигатели Volkswagen. Всего в распоряжении модели оказались три мотора – два бензиновых агрегата объемом 1.4 и 1.8 литра (отдача 75 и 125 л.с. соответственно), а также турбированный дизель мощностью 90 л.с. Впоследствии линейку пополнили еще несколько двигателей: бензиновый турбомотор 1.8 T 150 л.с., мощнейший 1.8 vRS 180 л.с. и дизель 1.9 TDI 100 л.с. Обзавелась модель и системой полного привода, которая, к слову, была доступна как универсалу, так и лифтбеку.

В 2004 году пришло время второго поколения Skoda Octavia, продолжившего славные традиции предшествующей версии. Почти за 10 лет присутствия на рынке машины нового образца разошлись по всему миру тиражом в 2.5 миллиона экземпляров. Из них 1.6 миллионов пришлось на седаны, 900 000 – на универсалы. В 2007 году на свет появилась внедорожная версия «сарая» под именем Skoda Octavia Scout.

 

Последняя на сегодня генерация автомобиля в кузове А7 была показана в конце 2012 года. В Россию модель добралась летом 2013 года и с тех пор неизменно оказывается в числе лидеров по объему продаж.